Обзор фильма Иллюзия обмана 2

Обзор фильма Иллюзия обмана 2

Иллюзия обмана 2 (Now You See Me 2)

«Боюсь, что там, где мы оказались, китайская еда называется не китайской едой, а просто едой.»

С большим нетерпением ждал выхода продолжения нашумевшего комедийно-детективного триллера про экстраординарных фокусников, снятого в этот раз Джоном М. Чу.
В новой части, события которой развиваются спустя три года после грандиозного финала первой «Иллюзии», «Четыре всадника» выходят из тени, чтобы представить миру новое грандиозное разоблачение. К их неприятному удивлению, всё идёт совсем не по плану, и вот уже сами «Всадники» вынуждены подчиняться «магии» их нового могущественного врага и искать выход из сложившейся смертельно-опасной ситуации.
Уникальное кино. Кошмарный провал, который, тем не менее, смотришь с удовольствием. Фильм — исключительно для больших экранов. Он зрелищен, размашист, красив, эффектен, захватывающ, динамичен и… невероятно глуп и пуст. Сюжет откровенно переполнен всевозможными накрутками, обманами и самообманами, поворотами и переворотами, которым искренне позавидует любая мексиканская мыльная опера. Логики нет ни в сюжете, ни в поведении героев, ни в событиях и, что самое главное, — фокусах, зато сюжетных дыр хватит, чтобы поглотить приличный такой мегаполис. Персонажи стали откровенно карикатурными (и больше всего это касается совершенно неправдоподобных и жалких злодеев), а мотивация героев, мягко говоря, весьма сомнительна. Сама история, в отличие от великолепной первой части, вообще не интригует и полностью предсказуема, саспенс отсутствует как класс. От того смотреть фильм именно как повествование невыносимо скучно — все события предсказываешь наперёд, а финал понятен с самого начала. Мораль и идея, по сути, отсутствуют. Да и само построение сюжета, когда выходом из каждой «безвыходной ситуации» является пресловутая «магия», честно говоря, весьма удручает. Но самое грустное — что главная изюминка фильма — магия, иллюзии — неинтересны, искусственны и совершенно надуманны. Нет ощущения «контролируемого волшебства», удивления. Скорее, тупо наблюдаешь за скучными, нарисованными на компьютере, спецэффектами. И это главное моё разочарование и главная претензия к фильму. И главное его отличие от первой части. С иллюзиями, как правильно предсказали прокатчики-переводчики, нас крупно обманули. Фильм производит впечатление «большого пшика», за которым грустно прячется пустота. И если приквел можно было сравнивать с культовыми «Престижем», «Иллюзионистом», «Одиннадцатью друзьями Оушена» или «Двадцать одним», то второй фильм, скорее, смахивает на наспех склеенную на коленке китайскую модель авоськи — вся дырявая и то и дело пытается развалиться.
К сожалению, на этом провалы фильма не заканчиваются. Не могу назвать себя большим поклонником творчества Чу, и этот фильм меня к режиссёру также ничуть не расположил. Снято отвратительно — постоянное мельтешение, перепрыгивание из кадра в кадр, когда не успеваешь сосредоточиться и понять, что, вообще, на экране происходит. Боевые сцены и вовсе выглядят полной неразберихой и хаосом. Словом, смотреть очень тяжело. Монтаж ничуть не спас ситуацию, а, скорее, только усугубил её.
Но, должен признать, есть в фильме и плюсы. Во-первых, динамика. Несмотря на откровенно провальный сюжет и абсолютную алогичность и неестественность происходящего, смотреть фильм достаточно увлекательно. Дома я бы выключил его уже минут через 30-40. В кино я почти с искренним удовольствием досмотрел ленту до самого конца. Мозг просто не успевает включиться и начать обрабатывать весь происходящий на экране бред — в него непрерывным потоком заливается новая каша в красивой оболочке, и он её «хавает». Неплохо.
Во-вторых, динамичный и живой саундтрек действительно цепляет и хоть как-то пытается передать зрителю атмосферу необычной уличной магии и трюков.
В-третьих, вторая часть стала в разы смешнее. По сути, это отличная комедия, где шутки не прекращаются практически ни на минуту.
И, конечно же, в-четвёртых, великолепные актёрские работы шикарных представителей своей профессии.
Мой любимец Вуди Харрельсон, представший в фильме сразу в нескольких ипостасях, был блистателен и неповторим — яркая, уморительная и очень живая и разнообразная игра!
Также порадовала дебютантка серии — очаровательная Лиззи Каплан, составившая пару Харрельсону в создании основной массы юмора на экране.
Марк Руффало, Дэйв Франко и Джесси Айзенберг с Морганом Фриманом, по сути, показали привычный высший класс в знакомых амплуа, а вот пока ещё непривычный Дэниэл Рэдклифф в роли главного злодея был несколько неестественен — да, он жалок и смешон, но при таком искусственном персонаже, думаю, не переигрывать было весьма затруднительно.
В целом же — красивое и пустое кино максимум на один раз, и то — только на большом экране. 5/10. Ни рыба, ни мясо… Разочарование.

«У них всегда есть план Б на каждый запасной план Б»

2359
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...