Леонов Евгений Павлович биография

Леонов Евгений Павлович биография

Биография:

Евгений Леонов – легендарный советский актер, любимец нескольких поколений взрослых и детей. Он был не только талантливым разноплановым артистом, но и невероятно добрым душевным человеком. Леонид Брежнев в шутку предлагал брать Евгения Павловича на международные дипломатические встречи, чтобы у иностранцев складывалось положительное мнение о русском народе. Его мастерство в жанре комедии не вызывало сомнений, но сам Леонов мечтал о ролях драматических и героических. Но не все могли разглядеть в нем задатки трагика, и это, по мнению близких, в конце концов надорвало его сердце.

Детство и юношеские годы:

Будущий актер родился в обычной советской московской семье, никак не связанной с миром театра и кинематографа. Отец, Павел Васильевич, трудился инженером на авиазаводе, мать, Анна Ильинична, занималась домашним хозяйством и воспитывала Евгения и его старшего брата Николая. Семья жила достаточно скромно и занимала две небольшие комнаты в коммунальной квартире на Васильевской улице.

В доме постоянно толпились люди – мама была гостеприимной хозяйкой и душой компании. Талантливая рассказчица, она любую простую историю могла преподнести так, что можно было заслушаться. Женя рос смешным пухлым парнишкой – он уже тогда был ниже сверстников и напоминал неуклюжего медвежонка. Когда он учился в четвертом классе средней школы № 126, в класс пришли люди с киностудии, которым нужен был именно такой забавный персонаж. Они пригласили мальчика на студию, но в последний момент Женя то ли испугался, то ли застеснялся, но в картине сниматься отказался. С этого момента одноклассники стали называть его «Артистом», да и на самого Леонова посещение киностудии оставило неизгладимое впечатление.

Через год он записался в школьный драматический кружок, который посещал с огромным удовольствием. А еще через два года началась война, и стало совсем не до театра. Вся семья Леоновых, включая четырнадцатилетнего Женю, работала на авиазаводе, иногда и в две смены. Юноша так уставал, что иногда засыпал на уроках, но все же успешно окончил школу и в 1943 году поступил в авиационный техникум.

Победа была уже не за горами, и Москва постепенно возвращалась к привычной жизни. И Леонова с новой силой потянуло к творчеству – проучившись в техникуме два года, он неожиданно забрал документы и отнес их в Московскую экспериментальную театральную студию под руководством Р.В. Захарова. На экзаменах приемная комиссия поначалу скептически отнеслась к невысокому толстячку с носом-картошкой, который, пыхтя и потея от волнения, декламировал любовную лирику Блока. Но, видимо, что-то привлекло их в этом странном юноше, и Леонов был зачислен на драматическое отделение.

Театральная карьера:

Евгений учился с огромным рвением – он приходил в студию раньше всех, а уходил за полночь. В 1948 году он получил диплом и был принят в московский театр Дзержинского района, где ему сразу же доверили роль Кольки в спектакле «Ровесники». Через год учреждение было реорганизовано в театр имени Станиславского, который возглавил режиссер Владимир Дудин. Леонова оставили в основном составе, но главных ролей не доверяли, держали на второстепенных. Иногда за смешные деньги он даже участвовал в озвучке спектаклей – имитировал шум дождя, цокот копыт или топот шагов.

Одна из самых ярких работ того периода – Лариосик в постановке «Дни Турбиных». Михаил Яншин, который пришел руководить театром на смену Дудину, раньше сам много лет играл Лариосика во МХАТе. Он постоянно критиковал Леонова, говорил, что тот превратил серьезную роль в оперетту. И лишь гораздо позже Яншин все-таки признал, что Евгений Павлович был его самым талантливым учеником.

Заслуживает внимания и глубокая характерная роль Креона, царя-тирана в «Антигоне», которая стала ярким примером уникального драматического таланта Леонова. Но таких работ было очень мало, и в 1979 году артист ушел в театр Маяковского, где худруком работал его бывший педагог Андрей Гончаров.

Здесь с репертуаром было получше – Евгений Павлович играл Ванюшина в «Детях Ванюшина», Нарокова в «Талантах и поклонниках» и Санчо Пансу в «Человеке из Ламанчи». Но возникла другая проблема – Гончарову не нравилось, что Леонов пропускал спектакли из-за ролей в кино, а когда тот снялся в рекламе рыбы, он и вовсе потерял контроль над собой. В присутствии всей труппы худрук пустил по кругу шапку со словами: «Давайте скинемся деньгами Леонову, раз он так нуждается, что опустился до участия в рекламе». Евгений Павлович очень обиделся, хлопнул дверью и ушел в «Ленком» к Марку Захарову.

Там тоже не все складывалось гладко – Захаров был авторитарный режиссер, и не каждый артист мог с ним сработаться. Но для Леонова главным было находиться на сцене, чувствовать себя сопричастным к волшебному миру театра и получать отдачу от благодарной публики. В «Ленкоме» он сыграл Ламме Гудзака в «Тиле», Иванова в «Иванове», Вожака в «Оптимистической трагедии».

За роль молочника Тевье в «Поминальной молитве» наш герой был отмечен Государственной премией, а работа над образом Подсудимого в спектакле «Диктатура совести» настолько перевернула душу актера, что он попал в больницу с инфарктом и две недели пролежал в коме. В этом был весь Леонов – он никогда не мог работать вполсилы и весь до остатка отдавался любимой профессии.

26
19:58
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...