Five Nights at Freddy’s 4

Five Nights at Freddy’s 4

Five Nights at Freddy’s 4 – это последняя игра серии (по словам создателя) популярных ужастиков в жанре «point-n-click». Четвертая часть обещает раскрыть игрокам историю до конца, рассказав про укус 87 и всю эту чертовщину. FNAF 4 является приквелом к первой и третьей части игр.

Для начала давайте подгадим малину хейтерам. FNAF не г*вно и игра никуда не скатилась. И кто бы что не говорил, а Скот знает своё дело, выпуская фирменные ужастики в одной манере и примерно одного качества. Четвертая игра серии не лучше и не хуже предыдущих, она уникальна, и это я говорю потому, что много неумного критиканства навалилось нынче в сторону ужастика. Да, соглашусь, что FNAF поставили на конвейер, но хуже от этого сами игры не стали.

Пять дней до вечеринки…

История игры вещает нам о неком маленьком мальчике, который встречает по ночам почти весь жутковатый зубастый зверинец из прошлых частей уже у себя дома. Причем события идут обратным отсчетом до некой вечеринки, за пять дней. Не буду вываливать спойлеры, но скажу одно – в этой игре нам поведают многое из запутанной истории спятивших игрушек-убийц и их жертв.

Скот (создатель) не обманул и в четвертой части окажутся сопоставлены все сюжетные ниточки. Если вы следили за историей FNAF с самого начала, болтались по ютюбканалам за подробностями, искали посхалки и скрытые сюжетные ролики, то вы точно не будете разочарованы. На этом затыкаюсь и перехожу к игровой механике.

Отступать некуда, позади кровать… и ночной горшок!

Новая игра серии не сворачивает с выбранного курса и настырно выдаёт ещё один аттракцион ужаса в формате «point-n-click» (наведи и кликни), подкреплённого жутковатыми куклами-убийцами из знаменитой пиццерии и скримерами, что, по-моему, сделали игрушке лицо. Опять нас осаждают эти механические создания и как всегда с 12:00 до 6:00 (уже в лице мелкого пацана) нам предстоит выживать, трясясь от страха и безысходности, ожидая нападения.

Five Nights at Freddy’s 4 следует выбранному направлению, но при этом опять преподносит сюрпризы. Первым делом фонарь перестал быть универсальным средством борьбы с бабайками. Да, он помогает засекать гадёнышей, крадущихся по коридорам во мраке и прячущихся в шкафу, и на кровати, но такого спасительного эффекта больше нет.

Второй нюанс — у нас больше нет камер и планшета, поэтому только звук будет помогать обнаружать надвигающуюся тварь. Игровая механика теперь целиком и полностью строится на восприятии звуков. Только внимательно вслушиваясь, изучая внезапный скрежет и топот за дверью, вы сможете удержать жутких созданий. Ха! Теперь нет смысла убирать громкость, в попытках снизить эффект «джампсекра». Любо играй честно, либо выходи из игры – без этого FNAF4 не осилить.

Третий интересный момент – у нас появилась мини-игра, помогающая получить небольшую фору. Некоторые этапы оказываются очень трудными, но, если осилить мини-игру — которая к слову уже не напоминает набор разноцветных полосок на черном ламповом мониторе — мы получаем фору в 2 часа к таймеру.

Выхода нет, придётся бояться…

По накалу страстей и количеству ужаса четверка явно рвёт все предыдущие части. Игра стала действительно очень жуткой, и что самое главное – от этого никуда не деться. Ни в самой игре (ГГ снова прикован), ни вам — сидя за монитором. Нельзя просто отодвинуться от экрана, приглушить звук и попытаться воспроизвести механику зазубренных движений, подсмотренную на канале какого-то горлопана, осилившего прохождение.

Вам в любом случае придётся вглядываться во мрак, выискивая затаившуюся тварь с горящими глазами; вам в любом случае придётся прислушиваться к шагам и дыханию зубастых созданий, определять направление угрозы и подставлять свои нежные ушки под возможный «скример». В противном случае даже не стоит и запускать Five Nights at Freddy’s 4. Полное погружение и внимание, а также чистота и объём звука — обязательны. Кстати, именно поэтому в Скота полетели какахи. Народ просто морально не готов играть так внимательно и на полной громкости.

Конечно, в «зачетку» можно добавить и то, как сделаны твари: новые 3D-модели во всех смыслах прибавили и «повзрослели», обзавелись огромной пастью с зубами в несколько рядов и шикарной детализацией; они уже больше не выглядят, как поломанные игрушки, напоминая скорее созданий, срисованных с самых жутких бестий из фильмов ужасов (мне вот почему-то сразу вспомнился клоун из «ОНО»). Да, собственно, и сам фон – комната и коридоры, уже не смотрятся дешевыми спрайтовыми зарисовками. Полноценное 3D с «экшен-камерой» от первого лица – «чек!».

Итого…

Скот закончил серию игр про своих зубастых кукол-убийц и закончил достойно. Игра не сменила лица, сути и концепции. У нас всё также никаких прорывов в геймплее и почти без изменений в визуальной части, что по-своему хорошо. Однако игрушка всё ещё заставляет волосы во всех местах шевелиться, мурашки по спине носиться табунами, а от напряжения вжиматься в кресло – и это самое главное.

FNAF4 можно брать, если все предыдущие игры серии доставляли вам удовольствие. А вот приобщаться к самому популярному point-n-click-хоррору последних лет, стоит не с этой части. И брать её только в надежде на то, что в «четверке» соберётся лучшее от задумки Скота – не стоит. Все четыре части по-своему уникальны.

2360
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...