Five Nights at Freddy’s 3
Five Nights at Freddy’s 3 (имеется в виду полноценная третья часть, а не фан.мод, который также себя именовал) – это ещё одна инди-страшилка, развивающая историю прошлых двух игр серии. В «новой» игре, нам уготовили очередную роль ночного охранника с чрезвычайно крепкими нервами, сторожащего уже не кафе, а самый настоящий аттракцион ужаса!
События третьей части разворачиваются после трагических несчастных случаев в печально известной пиццерии Фредди. Уже давно её нет как таковой, а на слуху остались только страшные подробности якобы несчастных случаев, произошедших в ней когда-то. И вот, казалось бы, эту страшную историю стали забывать, пока некие предприимчивые товарищи не пожелали заработать на мутном прошлом, создав собственный аттракцион ужаса.
Они по кусочкам собрали почти всё, что когда-то напоминало жуткую пиццерию и даже смогли найти неработающий, но хорошо сохранившийся экземпляр одной из игрушек. Днём по помещениям катали туристов и зевак, что не прочь пощекотать себе нервы глядя на остатки тех знаменитых кукол-убийц, а ночью всё это дело приходится сторожить, чтобы экспонаты не дай бог не украли.
Разумеется, на роль охранника находят очередного дурачка, готового за гроши остаться один на один с жутковатыми останками механических чудовищ. На первом же дежурстве бедолаге сообщают, что недавно был найден один рабочий образец, с которым проблем быть не должно, но лучше поглядывать в камеры почаще…
Five Nights at Freddy’s 3: уже третья попытка напугать
Опять-таки повторяется типичная для FNAF сюжетная завязка, но вот игровой процесс подвергся серьёзным изменениям, что не могло не отразиться на восприятии игры. Для начала стоит сказать, что мы всё ещё имеем обычный «поинт-анд-клик», а наш персонаж намертво приклеен к креслу и всю игру проведёт сидя, уставляясь в панель камер наблюдения. Как обычно у нас есть несколько помещений ведущих к нам в каморку. А график работы всё также фиксирована с 12:00 до 6:00. Но на этом сходства с прошлыми играми серии заканчиваются.
Игровую механику переработали и лишили множества особенностей, которые и даровали ей такую бешенную популярность. Во-первых, у нас отобрали фонарь и теперь подсвечивать коридоры или вентиляции не нужно, да даже на камерах наблюдения придётся продирать мрак без фонаря. Во-вторых, с нами будет «играть» всего один ходячий аниматроник, от которого и придётся спасаться всю ночь. В-третьих, теперь не нужно запирать двери или крутить шкатулку.
Я уже предвижу вопросы, но давайте по порядку. Что нужно делать? Спасаться, спасаться и ещё раз спасаться, но, увы, не бегом. Средство борьбы против врага у нас одно и довольно эффективное – запись хихикалок мальчика с шарами (аниматроник из прошлой части). Вы можете включать его в любом помещении и тем самым приманить бабайку, отвадив его от визита к вам.
Проблема заключается в том, что теперь негодник может ломать нашу систему, мешая наблюдать и «хелоукать». После поломки придётся открыть интерфейс системы перезапуска и вручную перезагрузить вышедший из строя модуль. На это, разумеется, требуется время, которое и использует уродец, чтобы подойти поближе. Больше ошибок – больше поломок, а значит и меньше шансов дожить до утра.
В нагрузку к этому добавилась и дырявая вентиляция, через которую легко дойти до комнаты охраны в два присеста, причем с трёх разных входов. Единственное спасение – закрыть вентиляцию через терминал. Между прочим, и его могут выводить из строя, на что понадобится отвлечься и ребутнуть модуль заслонок. Также поломки могут быть связаны с ошибками самого игрока, или же появлением неосязаемых товарищей бабайки, которые хоть и не убивают, но изрядно треплют нервы и мешают заниматься слежкой.
(Ужасная картина… Перейдя на 08 камеру и увидев вот такую тварь, готовьтесь встретиться с «Чикой».)
Подмога представляет из себя где-то штук шесть призраков, появляющихся в разных местах помещений и активирующихся от разных событий и действий игрока. Их работа довольно проста – помешать вам отслеживать главного бабайку, или же оставить игрока без защиты. Ну и межу делом они, разумеется, пугают до усрачки, т.к. это те же самые адовые скримеры, так не вовремя выскакивающие в лицо с пронзительным воплем.
Игра в таком виде стала более понятной и читается игровой процесс хорошо, в отличии от прошлых игр серии, где нужно было ещё угадать, что кто-то отпугивается закрытой маской за секунду, а на кого-то надо помигать фонариком. Но в целом механика стала сложнее и уже нельзя, как раньше запереться на месте, глядя по углам и коридорам, а также вовремя закрывая двери или подкручивая шкатулку. Нужно в любом случае палить по камерам и устраивать слежку за аниматроником. И это теперь обязалово.
А вот атмосферы Five Nights at Freddy’s 3 не потеряла не грамма, хотя и производство кирпичей сократилось в разы. Несмотря на то, что скримеров лишилась чуть ли не полностью и уже почти никто не убивает вас под оглушительный вопль, ведь главный аниматроник выскакивает как-то вяло и почти без звука, игра умудряется держать в напряжении.
Но всё равно третья версия этих казуальных гляделок заставляет сердце биться чаще, а ладони предательски потеть. И в первую очередь при помощи качественной атмосферы. Локации и визуальный фон, конечно же, вау. Доставили и шатающиеся аниматроники, прибавившие «крипоты» своим мельтешением около кабинки охраны. Да-да, теперь некоторые не будут просто стоять и пугающе пялиться. Они будут выглядывать из-за угла, медленно и очень жутко ходить и даже бегать.
Но на самом деле всё это смотрится уже не так жутко и FNAF 3, как первая игра серии, не торкает точно. Виной тому изменённая механика. Нет уже интриги с экономией энергии, нет тех тварей, от вида которых хотелось сразу зарядить alt+F4 и больше не мучиться. Игрок хоть и находится в сплошном ночном кошмаре, но всё же тут как-то стало полегче и отдышаться дают.
Стало гораздо меньше подходов к нашей комнатке и следить за одним уродцем далеко не так стрёмно. Как только нащупываешь его не карте, так сразу становится легче, т.к. ты точно знаешь где находится объект твоих тревог. Игрок может оказаться в относительно безопасности, если смекнёт по какому принципу нужно дурачить одного единственного врага. И да, без лисички вся интрига пропала. Больше сердце не пронзает игла, когда при рядовом осмотре комнат вдруг обнаруживаются раскинутые шторы.
Визуально игра не сильно изменилась, она всё также проста и невзрачна, хотя всё ещё и приятно смотреть на всю эту вручную отрисованную мрачноту.
Итого…
В общем, третья часть Five Nights at Freddy’s совсем не впечатлила. Считай высосана из пальца и, в принципе-то, ничем примечательным похвастать не может. Новая концепция оказалась слишком вялой и к заданному ранее стилю не относится совсем. Очевидно хуже, чем даже самые первые идеи с фонарём и закрывающимися дверями. Да, в каких-то местах интересно, где-то даже страшновато было, но в целом «уже не торт».
Покупать её не советую никому, тем более всем, кто был в восторге от прошлых страшилок этого разработчика. Эта игра вас гарантированно разочарует. А всем, кто не знаком со страшилками серии FNAF, рекомендую начать с самой первой, а потом и второй. Третью можно цепануть только с большой скидкой. В общем, это первый звоночек — конвейер пора останавливать, или уже переходить на новый уровень, не старясь на пачке анимированных картинок создавать интересную игру. Хватит Скотт. Горшочек не вари.