"Полночное солнце"

"Полночное солнце"

Местами весьма манипулятивная, но от этого ничуть не менее трогательная и душевная драма о девушке, желающей провести свои последние дни в гармонии и счастье рядом с любимыми и родными..

СЮЖЕТ

   С детских лет Кэти Прайс вынуждена все свое время проводить дома – страшная генетическая болезнь не позволяет ей находиться на открытом солнце, ультрафиолетовые лучи разрушают ее кожу. Компанию девушке составляют отец, лучшая подруга с детских лет Морган да гитара, звуки которой, похоже, не суждено услышать никому, кроме самого близкого круга родных и друзей.

  В честь своего совершеннолетия и окончания домашнего обучения Кэти получает от отца разрешение на небольшую вечернюю прогулку, которая заканчивается для девушки знакомством с очаровательным Чарли. Отношения юных влюбленных продолжаются последующими вечерними прогулками, но однажды, потеряв счет времени, Кэти пропускает наступление рассвета и оказывается безоружной перед испепеляющим ее кожу солнцем…

   Голливудская картина «Полночное солнце» является ремейком одноименной японской драмы 2006 года. До появления американской версии в Японии успели выйти телесериал, манга и ремейк оригинальной ленты режиссера Норихиро Коидзуми.

   Отношение зрителей к слезоточивым мелодрамам имеет широчайший диапазон – кто-то полагает, что выжимание слез затянутыми сценами прощания близких с умирающими больными является самым дешевым способом манипулирования, кто-то, наоборот, считает, что в наш век цинизма и равнодушия в борьбе с очерствением людских сердец годятся любые средства.

Кадр из фильма «Полночное солнце»

   Авторы картины несколько вольно обошлись с описанием симптомов болезни, убивающей главную героиню. В реальности ксеродерма сопровождается гораздо более фатальными поражениями, чем те, что показаны на экране

   Зритель не слишком сентиментальный, возможно, найдет «Полночное солнце» вторичным, но это не должно пугать тех, кто ищет от фильма сильных эмоций – да, в какой-то мере это повторение тем «Виноваты звезды» и «До встречи с тобой», но фокус кроется в том, что подобные картины каждый раз для кого-то становятся актуальными и даже необходимыми именно в данный момент, а не как один из способов провести свободное время. Увы, всем нам приходится сталкиваться с потерями, всем приходится переживать утраты и расставания, и порой случается так, что герои фильма учат справляться с болью или принимать удары судьбы лучше, чем самые близкие люди.

Кадр из фильма «Полночное солнце»

    С этой точки зрения «Полночное солнце» интересно даже не основной сюжетной линией, с ней-то как раз все понятно – девушка, всю жизнь пробывшая затворницей, за пределами своей «клетки» обретает короткий период настоящего счастья, сгорает быстрее, но успевает вдохнуть жизнь полной грудью.

   Гораздо более любопытной выглядит линия отношений отца и дочери, вот здесь кроется по-настоящему мощная трагедия – отец знает, что ему суждено пережить дочь, та тоже отдает себе отчет в том, что после ее ухода кто-то должен будет позаботиться о человеке, потерявшем всех близких, и вот этот тяжкий груз ответственности делает персонажи более живыми и человечными. 

Кадр из фильма «Полночное солнце»

    Впрочем, небезынтересна здесь и «молодежная» линия. Да, в отношениях Кэти и Чарли все достаточно просто – недомолвки и боязнь разрушить первые теплые отношения приводят к предсказуемому конфликту и даже трагедии, но жанр обязывает быть к героям жесткими, и авторы «Полночного солнца» делают все, чтобы в первую половину картины вы прониклись к персонажам безграничной любовью, а вторую половину проплакали, глядя на то, как уход из жизни одного человека оставляет ничем не заполняемую лакуну в бытие родных и близких. 

Кадр из фильма «Полночное солнце»

   Отдельно хотелось бы отдать должное актерам, часть из них не то чтобы удивила, но приятно порадовала, ведь на первый взгляд ведущая троица находится не на своем месте. Белле Торн, например, раньше с драмами не очень везло, чаще ей приходилось демонстрировать таланты в комедиях и хоррорах, но «Солнце» оказалось ее размерчика, Кэти в ее исполнении необыкновенно трогательна. 

  Если раньше вы не видели на экране старшего сына Арнольда Шварценеггера, то, возможно, будете удивлены – Патрик все лучшее унаследовал от матери, а потому мало похож на неуклюжего качка, которым в Голливуд явился Арни.

   Наконец, Роб Риггл, обычно раздражающий своими низкопробными шутками в «туалетных» комедиях, вдруг выдает такой спектакль, что хочется аплодировать. Нет, это не «Оскар», но это хорошая, добротная работа всех трех ведущих артистов.

2356
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...