Что отличает организованных людей
Есть люди, которые любят проверять свой список дел. Это процесс придает им уверенности, так они чувствуют, что у них все под контролем. Их организованность не столь организованным особам кажется чем-то недостижимым.
В одном из недавних исследований 80% респондентов заявили, что их организованность положительно влияет на продуктивность работы. Планирование позволяет не расходовать зря мыслительную энергию и сохранять ровным эмоциональный баланс. Ну кто, скажите, не хочет избавиться от мелких стрессов, вроде «Ну куда я опять положила ключи от машины»?.
У некоторых организованность в крови, они просто не могут по-другому. Но не у всех. Радует то, что этому можно научиться. Ниже вы найдете 14 привычек, которые отличают организованных людей.
1. Они ставят цели. Хорошо организованный человек держит свой дом и дела в порядке не просто так, на то есть причина. Ели вдруг кто-то неожиданно нагрянет с визитом, ему не придется краснеть за бардак и быстро рассовывать вещи по местам.
2. Они оптимисты. У организованного человека более позитивный взгляд на жизнь. Даже если у них ничего не получается, они не опускают руки.
3. Они сознательны. У организованных людей сознательное отношение к делу — ярко выраженная черта характера. Они более эффективны, ориентированы на результат, с самодисциплиной, предпочтут запланированное спонтанному.
4. Они не всегда открыты для новых идей. Хотя и считается что организованность – положительная черта, но у нее есть и обратная сторона. Результаты исследований утверждают, что в рабочем пространстве, где царит беспорядок, рождается больше креативных идей, чем там, где все упорядочено. Но не стоит утрировать, лучше соблюсти золотую середину.
6. Они не занимаются перфекционизмом. Они не считают нужным все доводить до совершенства. Практика показывает, что перфекционисты очень неорганизованные люди. Зацикливаясь на мелочах, они запутываются в них окончательно, теряя цель из виду. Надо быть хорошим, но не отличным.
7. Они все планируют. Они все оформляют в список — события, что надо у кого спросить, остальные дела. Причем для этого у них своя система, которая им позволяет ничего не упустить из виду.
8. Они регулярно проверяют свой список дел. Если удерживать все в голове, тратится много умственной энергии. Ее экономить позволяет список. Не нужно только, чтобы он загонял вас в стресс. Пусть в нем будет несколько реалистичных дел на каждый день.
9. Они стараются делать дела по мере поступления.
Организованный человек повесит пальто сразу на вешалку, когда придет домой. Если дело займет меньше пяти минут, то сделает его сразу. Это не значит, что у них не откладываются дела, просто они не задерживаются надолго. Когда находится свободная минутка, они сразу все доделывают.
10. Они готовятся. К важным событиям организованные люди готовятся заблаговременно. У каждого свой стиль подготовки, но они делают все насттолько заранее, что даже форс-мажор их не выбивает из колеи.
11. Они не стесняются попросить о помощи. Организованные люди знают свои достоинства и недостатки. Если кто-то умеет сделать что-то лучше, они не побояться уронить достоинство и попросят подсказки. Не станут тратить время на решение задачи в одиночку.
12. Они не занимаются мультитаскингом. Они сосредотачиваются на одной задаче и продуктивно над ней работают. Ошибка — считать, что мульти-таскеры успевают больше.
13. Они рационально используют время. Для учебы, например, больше подходит утро, в это же время хорошо делать дела, связанные с умственной деятельностью.
14. Они стараются избегать стрессов. У них своя система снятия стресса — спорт, йога, медитация, готовка. Но и тут, как и во всем, не нужны крайности. Иногда стресс помогает нам собраться. А после слишком глубокого расслабления сложно заставить себя заняться чем-то серьезным.