все о конструктивности
Конструктивность – это умение выделить важное и опустить несущественное. Конструктивность – это эффективность и логичность действий и высказываний. Конструктивность – это уважение к своему времени и времени партнера.
Преимущества конструктивности
- Конструктивность дает возможность сократить время переговоров за счет четко сформулированных тезисов.
- Конструктивность позволяет блокировать агрессию и переводить общение в продуктивное русло.
- Конструктивность помогает выявлять причины ошибок и недочетов и находить релевантные и актуальные пути выхода из проблемных ситуаций.
- Конструктивность способствует четкому формулированию целей и задач.
Проявления конструктивности в повседневной жизни
- Переговоры. Конструктивные люди делятся информацией, заботясь о том, чтобы разговор был одинаково полезен для всех сторон.
- Политика. Налаживание конструктивного диалога во внутренней и внешней политике является стратегически важным для поддержания порядка и стабильности в государстве.
- Дизайн. Дизайн от искусства в чистом виде отличает его прикладной характер и применимость в жизни. В идеале любой вид дизайна, будь то промышленный, интерьерный или дизайн одежды, обладает конструктивностью.
- Бизнес. В деловом общении существует четкий этикет. Неконструктивность действий и разговоров приводит к неизбежным финансовым потерям. Возможно, именно благодаря конструктивности многие преуспевающие бизнесмены добились успеха и процветания в делах.
Как развить конструктивность
Учимся конструктивной критике. Конструктивной может считаться только такая критика, которая не приводит к агрессии и конфликтам, она не говорит, «что плохо», а советует, «как сделать лучше». Распространенный пример агрессивной критики: «Куда вы прете?» – и конструктивной: «Пройдите, пожалуйста, левее». Умение правильно подобрать слова и сформулировать коммуникационный посыл имеет огромное значение в межличностных отношениях бизнес-партнеров, руководителей и подчиненных, коллег.
Учимся отражать агрессию. Существует несколько способов отражения, или амортизации, агрессии.
- Вы соглашаетесь с высказанной фразой в вашу сторону. Для полного ступора атакующего фразу можно развить. Например: «Какой же вы болван!» – «Да, я болван. А еще эгоистичный, маловоспитанный и некультурный человек». Такой ход сразу же остудит пыл нападающего, так как вы сказали за него все, что он хотел.
- Вы начинаете задавать наводящие вопросы, переводя из эмоциональной сферы в рациональную. «Какой же вы болван!» – «Вы считаете, что я болван?», « А с чем связано такое ваше мнение?», «Что именно заставило вас так обо мне думать?» и т.д. Этот метод хорош еще и тем, что вы сможете «раскрутить» оппонента на конструктивную критику (что, несомненно, может быть полезно для дальнейшего саморазвития).