Life Is Strange
Не так уж много игр рассказывает о простых людях, живущих обычной — пусть и не лишенной странностей — жизнью. Life is Strange позволяет нам насладиться столь редкой интерактивной повседневностью, показывая ее невероятно ярко и живо, а потом смещает фокус в сторону остросюжетного и сверхъестественного и заканчивается на минорной ноте.
Чему посвящена Life is Strange. И как в нее играть
Макс Колфилд – творческая девушка, совсем недавно отметившая свое совершеннолетие. Повзрослев, Макс решает вернуться в вымышленный город Аркадия-Бэй, штат Орегон, который пять лет назад ей пришлось покинуть вместе с родителями, оставив позади привычную жизнь и подругу детства Хлою. Но жизнь в новом месте, Сиэтле, оказалась какой-то пустой и бессмысленной, а в родном городе как раз начал преподавать фотограф, чей талант восхищает нашу героиню. Да, Макс больше всего на свете обожает заниматься фотографией, разглядывать винтажные фотоаппараты.
►возвращение домой еще не означает, что жизнь по щелчку пальцев станет прежней
Максин то и дело уходит в себя, забывает ответы на вопросы преподавателей, с трудом находит новых друзей и никак не решится известить о своем возвращении Хлою, с которой не общалась с самого отъезда. Но настоящую встряску Макс получит, когда станет свидетелем убийства.
С первых же минут игра подкупает предельной искренностью и вниманием к деталям.
Также девушка открывает (или, может, пробуждает) в себе возможность обращать время вспять. Всего на несколько минут, но этого достаточно, чтобы предотвратить трагедию. Откуда взялась эта суперсила, но к чему все это приведет – неизвестно.
►Если оставить за бортом всю мистику, то Life is Strange окажется типичной историей про взросление
Life is Strange недаром поначалу сравнивали с Gone Home: обе игры не только во многом посвящены делам повседневным, но и сосредоточиваются на всевозможных бытовых подробностях, помогающих глубже погрузиться в мир игры и установить эмоциональную связь с героями. А в LIS вдобавок делается большой акцент на механику The Walking Dead.
Повествование построено на тех же принципах, что и у сериалов Telltale: в диалогах нужно выбирать реплики, часть которых повлияет на дальнейшие события. Но если в какой-нибудь The Walking Dead у вас не было шанса вернуться и поступить иначе, то здесь, как можно догадаться, на это сделан основной упор. Случайно нагрубили, забыли имя собеседника или просто подняли неприятную тему – пожалуйста, отматывайте назад и выбирайте другие варианты.
В некоторых случаях«перемотка» обязательна – например, чтобы открыть новые варианты ответа. Или можно выпытать какие-то важные сведения и обернуть время вспять, чтобы собеседник забыл что-то и проговорился. Очевидно, что даже самый, казалось бы, правильный поступок может аукнуться неприятными последствиями в будущем, а значит нужно действовать осторожно – но не поддаться соблазну «сделать все правильно» очень сложно.
► В игре спрятаны мелочи, и каждая из них делает героев понятнее и ближе, а мир игры — правдоподобнее.
Но в Life is Strange подростковая драма быстро уходит на второй план, оставляя все внимание игрока главной загадке: что же случилось с Рэйчел Эмбер, местной Лорой Палмер. Готовьте свои дедуктивные способности — похитителем или даже убийцей может оказаться буквально кто угодно.
Очень надеюсь, что смогла зацепить вас этой игрой, по крайней мере, привлечь к ней внимание:)