Little Nightmares («Маленькие кошмары»)

Little Nightmares («Маленькие кошмары»)

Прежде чем начнёте читать статью, пожалуйста, посмотрите видеоролик по этой ссылке, чтобы ознакомиться с игрой: 

https://youtu.be/y27KjX_FRk4

О ИГРЕ

 Инди-хоррор Little Nightmares старательно продвигают через контраст жуткого и милого, выставляя игру забавным, но способным пощекотать нервы приключением. Только вот на деле все совершенно не так. За названием «Кошмарики» скрывается умное, пугающее своей жестокой прямотой социальное высказывание о тьме, которая лежит в основе человеческой натуры.

  Это совсем небольшая игра. Прохождение всех четырех уровней занимает порядка 6 часов — с учетом перекуров и обстоятельного перерыва на обед. 

  Разработчики из Tarsier Studios действительно не бросают реального вызова смекалке или реакции игроков и не пытаются напугать до инфаркта. Little Nightmares даже трудно назвать платформером или стелс-хоррором, хотя это было бы самым точным определением жанра игры. Это приключение-зарисовка без лишних объяснений и деталей, которое нужно понять и пропустить через себя.

Вся ценность и сложность тут в том, чтобы увидеть суть за карикатурными образами, прочувствовать нужные эмоции и попытаться понять, что же творится в голове этой маленькой девочки, которую мы ведем к спасению… Мы же ведем ее к спасению, так ведь?

  К этому мы еще вернемся. Но я не просто так начала с продолжительности прохождения — это штучная, очень качественная работа талантливых людей, которые точно знали, что и как они хотят показать и рассказать. На PC за нее просят около 600 рублей, на консолях — немного больше тысячи, это не так много, чтобы пожалеть денег и пройти мимо.


СУТЬ ИГРЫ И ЕЁ ГЕЙМПЛЕЙ

  Черт возьми, сам подводный ад, к выходу из которого мы стремимся, называется Maw (у нас перевели как «Чрево», но вообще «Пасть»), и все, чем занимаются местные отвратительные обитатели — это жрут и готовят. И снова жрут.

А так же, в игре присутствуют «помощники» в виде гномиков, которых мы встречаем практически на протяжении всей игры.

  Голод непрестанно одолевает и саму девочку в желтом дождевике. В конце каждого уровня ей необходимо искать какую-нибудь еду, чтобы не умереть. Причем с каждым разом приступы голода становятся все сильнее. Их приближения ждешь и боишься куда больше, чем встречи с боссом, потому что именно в этих точках сконцентрированы самые драматичные моменты.

  (Согласно официальным пресс-релизам, ее зовут Шестая, а более ранние описания Hunger уточняют, что в Чрево она попала в качестве младшего слуги. Сама игра до таких деталей, впрочем, не опускается).

  Мы просто молча продвигаемся к выходу через разные отсеки, пытаясь не попадаться на глаза местным великанам и решая не очень сложные, но изобретательные и не повторяющиеся задачки на стелс и платформинг.

  При этомLittle Nightmares не пытается шокировать натуралистичными подробностями, или довести до икоты скримерами. Нам не показывают ни жестоких убийств, ни обезображенных трупов, а резкие нападения и фактор чудовища во тьме используется крайне дозировано, здесь правильнее говорить о саспенсе, нежели о чистом ужасе.И это правильно — к жестокости на экране очень быстро привыкаешь, она перестает тебя трогать, но раздразненное прозрачными намеками воображение каждый раз рисует самые эффектные и пугающие картины.

Рецензия на Little Nightmares | Канобу - Изображение 2

2389
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...