Мимо денег

Мимо денег

то-то скажет, что подводить итоги года еще рано, но это как посмотреть. В вопросах провалов уже всё более-менее понятно – крупных голливудских релизов в 2022 осталось ровно два – «Кот в сапогах 2» и «Аватар 2» – и оба оценивать можно будет только к концу января. Поэтому чего тянуть-то? Давайте откроем бухгалтерские книги и распишем в столбики – сколько потратили, сколько собрали, на какую прибыль рассчитывали, с какими убытками смогли отползти. Как ни удивительно, в списке неудачников есть весьма неплохие по оценкам публики картины – очевидно, зрительская благодарность не очень-то коррелирует с финансовым успехом.

Мимо денег: 8 главных кассовых провалов 2022 года
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ

Два предыдущих года стали для киноиндустрии серьезным испытанием. Пандемия сперва полностью лишила аудиторию возможности ходить в кинотеатры, затем приоткрыла двери кинозалов с ограничением, а после оставила нас на пороге острейшего дефицита – в эпоху самоизоляции кино не только не показывалось, но и не снималось. В итоге 2022-й стал годом удивительных перемен – самым успешным релизом стал «Топ Ган: Мэвирик», на который еще в январе мало кто ставил, а вот сорвались в пропасть многие из проектов, на которые студии рассчитывали как на финансовые локомотивы. И здесь есть о чем подумать. Но давайте по порядку...

Мимо денег: 8 главных кассовых провалов 2022 года

8. Русалка и дочь короля

Само появление этой картины на экранах – большая ошибка. Фильм был снят еще в 2014-м и тогда же должен был выйти в прокат, однако затянувшийся постпродакшн, вмешательство студии в монтаж, переход прав от одного владельца к другому отправили ленту на полку. Вновь руки дошли до «Русалки» только в 2020-м, но создатели решили «улучшить» готовую работу и досняли несколько сцен с дополнительной сюжетной линией. Пользы это не принесло – 40 миллионов производственного бюджета обернулись 1,8 миллиона сборов. «Русалка» утонула.

Мимо денег: 8 главных кассовых провалов 2022 года

7. 355

Актерскому составу боевика «355» может позавидовать любой летний блокбастер – тут и Себастьян Стэн, и Джессика Честейн, и Пенелопа Крус, и Дайан Крюгер. По замыслу студии, лента должна была стать новой версией Бондианы, Борнианы и Невыполнимой миссии, а стала посмешищем – всего 28 миллионов кассовых сборов при затратах в 75. Увы, блеклый сценарий и унылая режиссура (увы, Саймон Кинберг не годится в постановщики) загубили на корню вполне рабочую формулу с объединением спецагентов против сил Зла.

Мимо денег: 8 главных кассовых провалов 2022 года

6. Амстердам

Еще одно доказательство того, что сумма качеств отдельно взятых звезд не всегда гарантирует фильму взлет на победную орбиту. Кристиан Бейл и Марго Робби – актеры, обычно привлекающие в кинотеатры миллионы зрителей. Аня Тейлор-Джой и Джон Дэвид Вашингтон – талантливые новички, успевшие сверкнуть и заработать признание. Вместе – «Амстердам», запутанная история, которая никак не определится с тональностью и не пытается понравиться публике. Амбиций было через край, но на массового зрителя это всё не рассчитано. Итог – 31 миллион долларов сборов при 80-миллионом бюджете. Это какой-то Копенгаген.

Мимо денег: 8 главных кассовых провалов 2022 года

5. Черный Адам

Наверное, со скромным бюджетом и верно выбранным масштабом «Черный Адам» мог стать настоящим откровением – супергеройской драмой об измученной психике самого противоречивого супергероя. Но WB и DC так не умеют – студия вложила 195 миллионов в производство блокбастера, еще 100 миллионов в маркетинг и раскрутку, а на выходе получила сомнительного качества боевик и 385 миллионов собранных по миру долларов. Чехарда с проектами кинокомиксов DC сбила с толку многих зрителей, а магии Дуэйна Джонсона для успеха оказалось недостаточно. В графе «Итого» – минус сто миллионов долларов. И море разочарования.

Мимо денег: 8 главных кассовых провалов 2022 года

4. Базз Лайтер

Не все ответвления от проторенных трасс одинаково безопасны. «Базз Лайтер» формально считается частью вселенной крайне популярной и коммерчески успешной франшизы «История игрушек», но его слишком очевидное дистанцирование от традиционных приключений игрушечных фигурок оказалось фатальным промахом. Сосредоточить свое внимание на обновленном Баззе оказалось непросто не только юным зрителям, но и их родителям – отсюда и низкие оценки, и пустые кинозалы. 226 миллионов долларов сборов для Pixar – провал провалов, особенно с учетом затрат в 200 миллионов. Говорите, бесконечность – не предел? Вы сначала от Земли оторвитесь, ага...

Мимо денег: 8 главных кассовых провалов 2022 года

3. Падение Луны

Можете меня ругать, но я не считаю плохой идеей взять и отдать 150 миллионов долларов Роланду Эммериху, чтобы он на экране в пыль разрушил весь мир. Это, как минимум, всегда весело. Для зрителей. Для студии такая бизнес-модель выигрышной не выглядит. Дело в том, что Эммерих умеет в эффекты, но сценарий, диалоги и драматургия – это не его, и если подложка слабая, то кино не получится успешным даже при фантастической суперграфике. «Падение Луны» и критики, и зрители разбили в пух и прах – за нелепую идею, за тупых героев, за картонные речи и фальшивый пафос. Отражением такого отношения стали жалкие 66 миллионов долларов сборов, из которых треть «подарил» Китай. Вот это падение так падение.

Мимо денег: 8 главных кассовых провалов 2022 года

2. Странный мир

Уже посмотрели? Я не очень люблю анимацию, но тут мне казалось интересным накануне выхода нового «Аватара», посмотреть насколько ярким и красочным свои фантастические вселенные сделают диснеевские художники. Получилось… хм… пестро. Но это, кажется, единственное «достоинство» «Странного мира» – больше в новой анимационной ленте ничего интересного нет (если не считать запрещенную ныне в России демонстрацию перверсивных наклонностей кое-кого из персонажей). Disney умеет лучше, но порой может позволить себе расслабиться – Marvel вытащит из любой финансовой ямы. Подумаешь – 180 миллионов потратили и всего 45 заработали. Ваканда всё спишет.

Мимо денег: 8 главных кассовых провалов 2022 года

1. Я краснею

На первой строчке расположилась еще одна анимационная лента от Disney/Pixar, однако в отношении «Я краснею» нужно внести некоторые пояснения. Фокус тут в том, что в результате пандемийного шока студия пошла на сомнительный шаг – новая анимационная картина Pixar вышла одновременно в кинотеатрах и на онлайн-платформе Disney+. А это означает, что сборы в 20 миллионов долларов при бюджете в 175 миллионов выглядят катастрофой только на первый взгляд и только на бумаге при лобовом подсчете.

Мимо денег: 8 главных кассовых провалов 2022 года

Сколько на самом деле заработала картина подсчитать невозможно (думаю, даже студия обладает лишь очень приблизительными цифрами), но в первую неделю онлайн-зрители потратили на просмотр «Я краснею» 1,7 миллиарда минут. Это 17 миллионов просмотров, которые принесли Disney не меньше 120 миллионов долларов. За неделю! Поэтому, возможно и даже вероятно, «Я краснею» полноценным провалом не является, а показывает, что механизм показов и просмотров изменился, и это непременно повлечет за собой коррекцию подсчетов. Не исключено,
что мы в последний раз обсуждаем громкие кассовые неудачи – в будущем студии будут прятать их в онлайн-прокате, у которого нет открытых отчетов о сборах.

Мимо денег: 8 главных кассовых провалов 2022 года

Но давайте отложим этот разговор на год. Встречаемся на канале Киноведа в штатском в декабре 2023-го – посмотрим, в какую сторону качнет кинотеатральный бизнес, будут ли и дальше студии рисковать, станет ли зритель своим кровным долларом поддерживать эксперименты амбициозных режиссеров. 

1446
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...