Final Fantasy XV
Видеоигра в жанре ролевого боевика, разработанная Square Enix для консолей PlayStation 4 и XboxOne. Позже была выпущена на PC. Игра под названием Final Fantasy Versus XIII была анонсирована на выставке E3 8 мая 2006 года; было объявлено, что, как и Final Fantasy XIII, она разрабатывается для не вышедшей ещё на тот момент игровой консоли PlayStation 3.
Final Fantasy XV не связана с предыдущими играми серии Final Fantasy. Сюжет фокусируется на молодом человеке по имени Ноктис Люцис Кэлум, наследном принце государства Люцис, где хранится последний оставшийся в мире таинственный магический кристалл. В начале игры кристалл обманом похищается вторгшейся враждебной нацией Нифльхейм, из-за чего начинается глобальный конфликт с другими народами, которые желают получить кристалл. Ноктис и его ближайшие друзья отправляются в путешествие, чтобы попытаться вернуть потерянную магическую реликвию.
Действие Final Fantasy XV разворачивается в мире, напоминающем по окружению настоящее время. Королевство Люцис, принцем которого является главный герой, Ноктис, является технически развитой державой, окружённой другими королевствами, по развитию не превосходящими королевство Люцис.
Причиной всему является непрекращающаяся война за магический кристалл, которым владеет королевская семья Кэлум. История Final Fantasy XV берёт начало из инцидента после подписания мирного договора между королевствами касательно окончания боевых действий и последующего использования кристалла в мирных целях. Конфликт разгорается вновь после того, как соседнее с Люцис королевство Нифльхейм вероломно нападает на столицу Люцис, Инсомнию, из-за чего Ноктису и его друзьям приходится устраивать побег. Успешно развязав новый виток войны между владениями Солхейм, Тенебрэ и Аккордо, войска Нифльхейма захватывают последний кристалл, но Ноктис с друзьями пытаются отбить его обратно.
Главные персонажи:
Ноктис Люцис Кэлум — центральный герой Final Fantasy XV, наследный принц королевства Люцис. Является членом семьи Кэлум, которая испокон веков владела Кристаллом и защищала его. Ноктис владеет силой Кристалла, которая позволяет призывать несколько видов холодного оружия, управлять ими и телепортироваться в зависимости от местоположения оных. По характеру спокоен, предпочитает словам действия; старается скрывать застенчивость за «холодным» поведением. Тэцуя Номуро в интервью отметил, что принц не будет похож по характеру или поведению на Клауда; скорее это будет архетип персонажа, который ещё в серии Final Fantasy не встречался и который Номура «хотел опробовать долгое время». В интервью Dengeki Magazine руководитель проекта отметил, что Ноктис — юноша с сильным характером, и что сложившиеся обстоятельства и ответственность за своё королевство заставляют его действовать смело и иногда необдуманно, из-за чего он иногда не рассчитывает свои силы и действует без задней мысли
Игнис Шиенция — друг детства Ноктиса, главный стратег семьи Кэлум. Игнис крайне умён и серьёзен, по-своему даже холоден, что не мешает ему всячески заботиться о Ноктисе. В бою пользуется парными кинжалами или копьём. Если игрок решит пересесть с водительского сидения автомобиля и включит автопилот, Ноктиса заменит Игнис. Его полное имя — обычный набор слов, как и у Ноктиса; в переводе с латыни обозначающий «огонь» («ignis») и «знание» («scientia»). Японское озвучивание — Мамору Мияно. Второе имя Stupeo было опущено после объявления даты выходы игры 30 марта 2016 года.
Гладиолус Амицития — ещё один друг детства и боевой наставник Ноктиса, является «щитом» семьи Кэлум. Высокий и сильный, хладнокровный в бою, но весёлый и открытый с друзьями. Является старшим сыном семьи, защищавшей королевскую чету несколько поколений. Очень привязан к Ноктису, которому является практически братом. В бою Гладиолус значительно превосходит по физической силе Ноктиса, в основном пользуется огромным мечом. Его имя — отсылка к римскому мечу гладиусу (но так же может обозначать гладиолус, лепестки которого по форме напоминают лезвие меча), а фамилия в переводе с латыни означает «дружба». Японское озвучивание — Кэнта Миякэ.
Промпто Аргентум — друг Ноктиса со школьных времён, иностранец, не относящийся к королевскому окружению. Промпто — беззаботный парень, крайне весёлый и легкомысленный, но верный своим идеалам и готовый прийти на помощь в нужный момент. С Ноктисом дружит ещё со школы; ради того, чтобы набраться смелости и подружиться с принцем, долгое время работал над своими внешностью и характером. Стрелок, в бою использует различное огнестрельное оружие, которое помогает ему поражать различные слабые места своих противников. Имя персонажа переводится как «быстрый» или «резкий», а фамилия происходит от латинского «серебро». В комбинации может отсылать к попытке перевести на латынь английское слово «quicksilver» — «ртуть», указывая на скорость персонажа и его любовь к огнестрельному оружию. Японское озвучивание — Тэцуя Какихара.
Основной темой игры является путешествие с друзьями. В Final Fantasy XV воссоздан гигантский мир, доступный для исследования в любое время. Мир бесшовный, а загрузки проходят только во время переходов между большими локациями. В то же время игроки просто не узнают, что местность будет загружаться — эффект будет замаскирован под сюжетные сцены. Первоначально разработчики планировали ввести фиксированные локации и частично открытый для исследования мир, но после смены платформ на более мощные, было принято решение ввести полностью исследуемый мир. При этом игроку дарована полная свобода; по словам Хадзиме Табаты, если игрок видит на горизонте что-то, то он может добраться туда. В то же время, если игроку надоест исследовать мир, он волен отправиться на сюжетное событие, чтобы продвинуться далее по сюжету. Анимация персонажей зависит от местности; к примеру, после долгого бега они будут останавливаться, чтобы отдышаться.
В игре присутствует динамическая система смены дня и ночи и погодные условия. Как время дня, так и погода прямо влияют на геймплей — ночью появляются особые монстры, а дождь или жара, к примеру, будет влиять на эффект магии. Из-за реалистичного течения времени (одни сутки в игре равны часу реального времени) персонажи вынуждены останавливаться на привалы, чтобы поесть и поспать. Персонажи после бессонной ночи будут хуже себя вести в бою и жаловаться на усталость, предельный максимум передвижения без сна — три внутриигровых дня. Устроить привал можно практически в любом месте, но из-за обилия монстров рекомендуется делать это на попадающихся по пути запрвках. Опыт за убитых монстров и законченные сторонние задания будет подсчитываться после окончания каждого дня.
Фокусом игры будет преодоление больших расстояний на автомобиле Ноктиса. Воспользоваться транспортом игрок может практически в любой момент, но не на любой местности. Игроки могут изменять внешний вид «Регалии» согласно своим предпочтениям. Управление машиной осуществляется либо вручную, либо автоматически. Автомобиль имеет ограниченный запас топлива; при полном опустошении бензобака посреди дороги герои будут вынуждены либо самостоятельно толкать транспорт до ближайшей заправочной станции, либо вызвать Синди, которая за дополнительную плату отбуксирует «Регалию» к заправочной станции.
Помимо наземного транспорта группа разработчиков заинтересована в реализации дирижаблей; на Gamescom 2015 Хадзиме Табата подтвердил, что в данный момент они ищут способ воплотить идею в игре, отметив, что если им не удастся успеть реализовать воздушный транспорт к релизу Final Fantasy XV, то они обязательно его выпустят в качестве DLC.
Игрок сможет взаимодействовать с окружающей средой не только через битвы с монстрами. В игре будут присутствовать большие города, в лесах можно будет встретить дома с местными жителями, а у водоёмов возможно скоротать время за рыбалкой.