«Додо Пицца»

«Додо Пицца»

«Додо Пицца» — российская сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на пицце. По состоянию на ноябрь 2020 года сеть включает 652 заведения в 13 странах, включая Россию, США, Китай и страны Европы.

История

«Додо Пицца» была основана Фёдором Овчинниковым, предпринимателем из Сыктывкара, известному историей создания сети книжных магазинов «Книга за книгой», которая легла в основу книги Максима Котина «И ботаники делают бизнес». Овчинников объяснял, что на рынке общепита не было больших национальных сетей, формат доставки не требовал больших начальных вложений, а пицца была понятным во всём мире продуктом, с которым предприниматель потенциально мог построить международную компанию. Прежде чем открыть первую пиццерию Овчинников под видом бывшего учителя истории из провинции полтора месяца проработал на разных позициях в петербургских McDonald’s, Papa John's, Sbarro и «Теремке», где на практике изучал работу кухни, зала и менеджмента. Весной 2011 года Овчинников арендовал в центре Сыктывкара небольшое помещение, открыл пиццерию, которая работала только на доставку, и к концу года заведение со стартовыми вложениями в 1,3 миллиона рублей вышло на 1 миллион месячного оборота.

К весне 2012 года в компании закрепились все рабочие процессы и появились первые франчайзи. Основой франшизы «Додо Пиццы» стала облачная ERP-система «Додо ИС», которая координирует в пиццерии все процессы: заказы, работу кухни, доставку, рекламу и общий менеджмент. Средства на развитие «Додо Пиццы» Овчинников привлёк у подписчиков своего блога «Сила ума», в котором уже много лет рассказывал об ошибках и успехах в бизнесе. Некоторые из них впоследствии сами стали франчайзи сети. К концу 2012 года у «Додо Пиццы» было 8 заведений, к 2014 году — 25, к началу 2015 — 50. За 2018 год открылось около 100 заведений, и в начале 2019 года в сети было 442 пиццерии в России и других странах — Великобритании, Казахстане, Китае, Киргизии, Литве, США и Эстонии

Германия

В Германии «Додо Пицца» планировала начать работать в партнёрстве с местной сетью Uno Pizza. В марте 2018 года они подписали предварительное соглашение. Планировалось в течение 2019 года перевести под бренд «Додо Пиццы» 14 заведений в Саксонии и Саксонии-Анхальте, а затем открыть до 50 новых пиццерий. Сделка не состоялась, а летом 2019 года стало известно, что Uno Pizza была приобретена структурами Papa John’s. 5 ноября 2020 года первая пиццерия «Додо Пицца» открылась в городе Мюнхен.

США

Предложение открыть пиццерию в Соединённых Штатах поступило Овчинникову от Стива Грина, издателя отраслевого журнала PMQ Pizza Magazine, где российского предпринимателя характеризовали как «возможно, Стива Джобса от пиццы». Первое заведение открылось в Оксфорде, Миссисипи, небольшом городе, где также располагалась редакция PMQ Magazine. Вторая пиццерия открылась в Саутхэйвене, после которого «Додо Пицца» планировала открыть заведения в Мемфисе и Джермантауне. В планы компании входило развитие сети в США без участия франчайзи до 2020 года.

Китай

В Китае «Додо Пицца» начала работать в 2016 году с меню на основе местных ингредиентов под брендом Weimeida Pizza (чамор. 味美达披萨, букв. «прекрасный вкус»). Первая пиццерия открылась в студенческом районе города Яньтай, вторая — в Ханчжоу. На китайском рынке привычная для «Додо Пиццы» модель пиццерии с доставкой оказалась неэффективной, поэтому в 2019 году заведение в Ханчжоу было решено перезапустить в престижном районе с нетипичным дизайном, новым меню и возможностью заказа через WeChat.

Dodo IS

Основа франшизы «Додо Пиццы» — облачная ERP-система «Додо ИС» (Dodo IS), которая организует рабочие процессы пиццерии, включая обработку заказов, работу кухни, доставку, управление штатом и маркетинг. «Глубокую оцифровку» и открытость процессов Овчинников считает концепцией «Додо Пиццы». Так с 2012 года в пиццериях установлены камеры, которые позволяют клиентам наблюдать за процессом приготовления пиццы. Компания использует системы на основе нейронных сетей для определения настроения посетителей, отслеживания распределения гостей по времени и даже контроля качества пиццы по малозаметным особенностям теста.

Структура

Головной офис «Додо Пиццы» расположен в Сыктывкаре. С 2015 года он занимает здание бывшего советского завода паровых котлов. На 800 м² располагаются рабочие места 130 человек, включая более 70 программистов, и учебная пиццерия, где проходят подготовку будущие франчайзи и их сотрудники.

Собственная сеть пиццерий «Додо Пицца» находится под управлением компании «Пицца Венчур», которая на 90,3% принадлежит Овчинникову. Работа с франчайзи организована через компанию «Додо Франчайзинг», которой на 100% владеет «ДИПИ ГЛОБАЛ ГРУП ЛИМИТЕД», зарегистрированная на Британских Виргинских Островах и принадлежащая Овчинникову на 69%.

Франчайзи подписывают с «Пицца Венчур» договор коммерческой концессии, уплачивают паушальный взнос, роялти (3,5% в первый год, 5% со второго года) и комиссию за заказы, сделанные через единый колл-центр «Додо Пиццы». Новые франчайзи в обязательном порядке проходят 22-дневное обучение в головном офисе в Сыктывкаре, а разрешение на открытие пиццерии в выбранном месте получают только попробовав силы в небольшом городе. Компания разрабатывает для франчайзи дизайн-проекты помещений, регламентирует закупку продуктов и помогает в обучении сотрудников. Контролем работы франчайзи занимается отдельная структура «Додо Контроллинг».

Я сама туда часто хожу и хочу сказать что это моя самая любимая пеццирия, пицца всегда горячая, сотрудники приятные, большой выбор, преобрести можно не только пиццу, но и многии другие вкусности

поделитись своим мнением об этом месте в коментариях, будет интерестно почитать

2309
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...